Из ПЦУ в очередной раз пришли новости об исполнении «священниками» повстанческой песни «Батько наш Бандера».
Причем в этот раз речь не о рядовых клириках, а «богословах» этой структуры, выпускниках Черновицкого университета. Да и на самом верху личность Бандеры официально поддерживается. Сам Сергей Думенко заявлял, что гордится, когда членов ПЦУ называют бандеровцами.
И вся эта ситуация требует комментария, поскольку в ПЦУ посылают простым верующим очевидный сигнал – называть Бандеру отцом, а Украину матерью – для христианина правильно и даже похвально. Но так ли это на самом деле?
В Новом Завете слово «отец» употребляется в двух смыслах: по отношению к Богу-Отцу, и как обозначение диавола. И об этих двух смыслах говорит сам Христос в беседе с фарисеями: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня… Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего». (Ин. 8:42-44).
Нам могут возразить, что слово «отец» сейчас употребляется также по отношению к священнослужителям или святым. В каком же смысле употребляют в ПЦУ слово «отец» по отношению к Бандере? Явно в позитивном. Но ведь о нем с точки зрения христианства ничего хорошего сказать нельзя. Всю свою жизнь он вел террор против врагов: поляков, большевиков, даже «неправильных» ОУНовцев. Он организовал множество убийств и покушений.
Впрочем, на это все есть ответ – Бандера убивал ради свободы Украины. Потому он – отец украинской нации. И вот тут нельзя не провести историческую параллель.