Предсказание прихода фашизма
Jan. 5th, 2025 12:38 am
В 1991 году тётка моего отца, прожившая в Одессе практически всю жизнь, снялась с места и рванула на Родину, в городишко Волжск. Она уговаривала уехать в Россию моих отца и мать. Она уговаривала уехать в Россию свою родную сестру, жившую в Киеве.
"Ой, всё бросить и уехать?!" - голосили все. "Всем" была работа (которой вскоре не стало; это, впрочем, было по всему развалившемуся СССР), всратые квадратные метры (у кого меньше, у кого больше; мужа тёткиной сестры очень скоро выкинули из мастерской в центре Киева, откуда он не вылезал лет двадцать - то, что он был заслуженный художник РСФСР не помогло, как раз наоборот) и обыкновенная инертность тел, мышления и духа.
А потом они все умерли. Всех пережила та самая тётка моего отца. Но я рада, что и она умерла до вот этого всего. До фашистской оккупации её обожаемых Киева и Одессы.
Хотя предсказала она их в том самом 1991 году. Когда орала на кухне моих родителей. На огромной кухне благополучной "сталинки" в центре Одессы, на проспекте Мира угол Чкалова. Ей было семьдесят четыре, им - пятьдесят и пятьдесят пять. Они не хотели уезжать. Не хотели "начинать сначала" (как будто мы каждый божий день не начинаем сначала, господи!) За окном шумели каштаны, в нескольких кварталах - хочешь море, хочешь Оперный, хочешь Дерибасовская, хочешь Привоз. Русский город, русская речь. Что может измениться?! Ну не двадцатые же, в самом деле! Не сороковые!..
Девяностые.
- Идиоты! - кричала тётка.
Они смеялись над её "старческой паранойей".
Будь тётка отца жива, я бы поклонилась ей в ноги. Я тогда отнеслась к её словам серьёзно. Тётка отца была той ещё язвой. Но она никогда не лгала и не ошибалась. Она была математиком, а у них неплохо с моделированием.
https://t.me/rusinger